Власти Ташкента объявили о масштабном проекте по созданию более 200 тысяч платных парковочных мест, сообщает Spot.uz со ссылкой на хокимият города.

В Ташкенте планируется создание свыше 200 тысяч платных парковочных мест, сообщил первый заместитель председателя «Компания Ташкент Инвест» Александр Гурко на встрече в хокимияте 12 марта. Проект предусматривает развитие городской инфраструктуры парковки с использованием цифровых технологий и запуском мобильного приложения для оплаты.
На первом этапе, уже в марте 2025 года, будут организованы 86 участков на 13–14 тысяч парковочных мест. Первые участки планируется ввести в тестовом режиме в Мирабадском и Яккасарайском районах. Массовый запуск платной парковки намечен на июль.
Система предусматривает деление парковочных зон на четыре тарифные категории — от 5 до 12 тысяч сумов за час. Максимальный тариф в размере 30 тысяч сумов установлен после согласования с Министерством экономики и финансов. Контроль за оплатой будет осуществляться с помощью камер, специальных планшетов и патрульных автомобилей. Административная ответственность за неуплату планируется только с 2026 года.
Также прорабатывается проект многоуровневых и перехватывающих парковок вблизи рынков и других точек притяжения горожан. Исследование локаций завершится в течение трёх месяцев.
Ранее, в октябре 2024 года, хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал постановление о создании платных парковок на улицах города. Согласно документу, до конца августа 2025 года должно быть организовано 13,2 тысячи мест, а в перспективе — доведено до 84 тысяч. В рамках аукциона по выбору оператора системы победу одержала компания Streetpark Systems, предложившая сумму 62,93 млрд сумов за трёхлетнюю аренду парковочных участков. Ранее торги выиграло СП Balcomuz, но контракт с ним так и не был заключён.
Для жителей и гостей столицы это означает, что привычная система парковки вскоре изменится. За стоянку придётся платить — в зависимости от района — до 12 тысяч сумов за час. Своевременная оплата будет контролироваться, а с 2026 года — подкрепляться штрафами. При этом город рассчитывает на снижение пробок и улучшение транспортной ситуации.
По словам Александра Гурко, создание платных парковок поможет повысить среднюю скорость движения и разгрузить центральные улицы. Например, на улице Саида Барака после организации 250 мест ожидается снижение пробок на 18% и рост средней скорости с 37 до 42 км/ч. Аналогичные расчёты были проведены и по другим районам.
В Ташкенте начинается масштабная трансформация системы парковки: более 200 тысяч платных мест, мобильное приложение, видеоконтроль и будущие штрафы. Проект призван упорядочить движение в городе, сократить пробки и повысить эффективность использования городского пространства.
Статистика просмотров страницы:
- за последний год (Декабрь 2024 - Ноябрь 2025) - 3;