Министерство промышленности Китая поручило автопроизводителям исключить из рекламы термины «умное» и «автономное» вождение, сообщил Reuters со ссылкой на стенограмму встречи с представителями отрасли.

Власти Китая ввели запрет на использование в рекламе автомобилей выражений «умное вождение» и «автономное вождение», даже если речь идёт о продвинутых системах помощи водителю. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на стенограмму совещания, прошедшего в среду с участием почти 60 автопроизводителей, включая Huawei, BYD, Xiaomi и других.
Министерство промышленности и информационных технологий КНР разъяснило автопроизводителям обновлённые правила, опубликованные ещё в феврале. В соответствии с ними, автокомпании больше не имеют права вносить обновления в системы помощи водителю через беспроводные обновления (OTA), если автомобили уже находятся у клиентов — такие изменения допустимы только после проведения испытаний и получения официального одобрения.
Поводом к ужесточению стала смертельная авария с участием автомобиля Xiaomi SU7, который, по предварительным данным, столкнулся с дорожным столбом на скорости 97 км/ч вскоре после перехода управления от системы ADAS к водителю. Автомобиль загорелся, вызвав общественное беспокойство и обсуждение безопасности новых технологий.
Решение китайского регулятора было принято на фоне растущего числа инцидентов, связанных с технологиями автоматического вождения. Кроме того, на крупнейшем мировом автомобильном рынке продолжается ожесточённая ценовая конкуренция: производители стремятся выделиться за счёт технологичности. Например, в феврале BYD представила более 20 недорогих моделей с функциями умного вождения, а другие бренды — в том числе Toyota и Leapmotor — вскоре последовали её примеру.
Одновременно с этим власти усиливают контроль над всей сферой «умных» авто, включая стандарты аккумуляторов и безопасность беспроводных обновлений, поскольку электромобили и гибриды уже составляют более 50% от всех продаж в Китае — на несколько лет раньше намеченных целей.
Для потребителей это означает, что реклама автомобилей в Китае станет более прозрачной и не будет вводить в заблуждение относительно возможностей автопилота. Покупатели смогут лучше понимать, на что реально способны системы помощи водителю. Кроме того, повышенные требования к тестированию должны снизить риски аварий и повысить общую безопасность на дорогах.
Китай продолжает ужесточать правила в быстроразвивающейся отрасли умных транспортных средств. Запрет на термины «умное вождение» и «автономное вождение» в рекламе, а также ограничения на беспроводные обновления без одобрения властей, направлены на повышение безопасности и прозрачности. Эти меры могут замедлить технологическое развитие, но также способствуют оздоровлению отрасли и снижению потребительских рисков.
Статистика просмотров страницы:
- за последний год (Декабрь 2024 - Ноябрь 2025) - 3;