Апрель 17, 2025 Просмотры 3 просмотра

Китай запретил рекламу умного вождения автомобилей

Министерство промышленности Китая поручило автопроизводителям исключить из рекламы термины «умное» и «автономное» вождение, сообщил Reuters со ссылкой на стенограмму встречи с представителями отрасли.

Власти Китая ввели запрет на использование в рекламе автомобилей выражений «умное вождение» и «автономное вождение», даже если речь идёт о продвинутых системах помощи водителю. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на стенограмму совещания, прошедшего в среду с участием почти 60 автопроизводителей, включая Huawei, BYD, Xiaomi и других.

Министерство промышленности и информационных технологий КНР разъяснило автопроизводителям обновлённые правила, опубликованные ещё в феврале. В соответствии с ними, автокомпании больше не имеют права вносить обновления в системы помощи водителю через беспроводные обновления (OTA), если автомобили уже находятся у клиентов — такие изменения допустимы только после проведения испытаний и получения официального одобрения.

Поводом к ужесточению стала смертельная авария с участием автомобиля Xiaomi SU7, который, по предварительным данным, столкнулся с дорожным столбом на скорости 97 км/ч вскоре после перехода управления от системы ADAS к водителю. Автомобиль загорелся, вызвав общественное беспокойство и обсуждение безопасности новых технологий.

Решение китайского регулятора было принято на фоне растущего числа инцидентов, связанных с технологиями автоматического вождения. Кроме того, на крупнейшем мировом автомобильном рынке продолжается ожесточённая ценовая конкуренция: производители стремятся выделиться за счёт технологичности. Например, в феврале BYD представила более 20 недорогих моделей с функциями умного вождения, а другие бренды — в том числе Toyota и Leapmotor — вскоре последовали её примеру.

Одновременно с этим власти усиливают контроль над всей сферой «умных» авто, включая стандарты аккумуляторов и безопасность беспроводных обновлений, поскольку электромобили и гибриды уже составляют более 50% от всех продаж в Китае — на несколько лет раньше намеченных целей.

Для потребителей это означает, что реклама автомобилей в Китае станет более прозрачной и не будет вводить в заблуждение относительно возможностей автопилота. Покупатели смогут лучше понимать, на что реально способны системы помощи водителю. Кроме того, повышенные требования к тестированию должны снизить риски аварий и повысить общую безопасность на дорогах.

Китай продолжает ужесточать правила в быстроразвивающейся отрасли умных транспортных средств. Запрет на термины «умное вождение» и «автономное вождение» в рекламе, а также ограничения на беспроводные обновления без одобрения властей, направлены на повышение безопасности и прозрачности. Эти меры могут замедлить технологическое развитие, но также способствуют оздоровлению отрасли и снижению потребительских рисков.


Просмотры 3 просмотра

Статистика просмотров страницы:

  • за последний год (Декабрь 2024 - Ноябрь 2025) - 3;

Отзывы

Админ
Отлично!
Апрель 17 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Сравнили электромобили и гибриды: плюсы, минусы, реальные условия в 2025 ...
Когда беспилотники заменят водителей? Разбираемся, что мешает их массовому внедрению ...
Как понять, какая автостраховка вам действительно нужна? Простое сравнение ОСАГО ...
Планируете купить первое авто, но не знаете, с чего начать? ...